19 мая 2024

Анализ работы по рассмотрению обращений и приему граждан за 3 квартала текущего года показал, что количество поступивших в органы прокуратуры области жалоб и заявлений по сравнению с тем же периодом прошедшего года увеличилось на 24%, с 17 до  22 тысяч. Работниками прокуратуры разрешено свыше 17 тысяч 600 обращений.

Всего за анализируемый период удовлетворено более 3 тысяч 400 обращений, или 20% от общего числа разрешенных. По результатам проверок обращений граждан прокурорами внесено 550 представлений об устранении нарушений закона, опротестовано 171 незаконный правовой акт, направлено в суд свыше 2 тысяч 500 исков, 97 должностным лицам объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.

Основная часть рассмотренных обращений (66%), как и ранее, касалась вопросов  нарушений прав и законных интересов граждан, особенно в социально-экономической сфере, что свидетельствует об их распространенности в регионе. Почти каждая третья такая жалоба при рассмотрении признана обоснованной.

Наиболее актуальными продолжают оставаться проблемы, связанные с устранением нарушений трудового законодательства, в частности права  работников на гарантированную заработную плату. Всего по этим вопросам разрешено более 2 тысяч 800 жалоб,  из которых 1 тыс. 791, или 64%, признаны обоснованными.

Вдвое увеличилось количество обращений на нарушения жилищных прав граждан Основная масса таких обращений связана с необоснованным повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, ущемлением законных прав обманутых дольщиков.

Несколько снизилось, но продолжает оставаться высоким  количество жалоб на нарушения земельного и градостроительного законодательства.

За анализируемый период на 22% увеличилось количество разрешенных жалоб о нарушениях природоохранного законодательства, половина из которых признана обоснованной.

Работа с обращениями граждан является одним из основных направлений прокурорской деятельности. В текущем году в организации этой работы особое внимание уделялось качественному и своевременному рассмотрению обращений, систематическому их анализу, использованию его результатов в планировании надзорной деятельности, как в районном звене, так и в аппарате облпрокуратуры. С целью совершенствования работы с обращениями, в апреле текущего года в аппарате прокуратуры области создан отдел по рассмотрению обращений и приему граждан.

Принятые меры способствовали определенным позитивным результатам. Сократилось количество повторных обращений граждан, обращающихся по тем же вопросам, что рассматривались ранее, и составило всего 2,5%. При этом ни одно из них не признано обоснованным. Активизирован личный прием граждан: за 9 месяцев т.г. в органах прокуратуры принято почти 12 тысяч граждан.

Работа на данном направлении продолжается.