|
||
Сегодня, 06 июня 2019 года, в прокуратуре области под председательством главы надзорного ведомства Николая Шишкина состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона. Участие в совещании приняли председатель Воронежского областного суда Василий Тарасов, начальник регионального ГУ МВД Михаил Бородин, УФСИН Алексей Гиричев, УФССП Руслан Паринов, и.о. начальника управления СКР Иван Ковалев, врио начальника УФСБ Сергей Лешин, представители таможни, Росгвардии, следственных подразделений, городские и районные прокуроры. Участники совещания обсудили два вопроса: О практике соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве. О повышении эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК, торговли и мест массового пребывания людей.С основным докладом по первому вопросу выступил заместитель прокурора области Геннадий Буслаев. В своем выступлении он отметил, что одним из актуальных аспектов деятельности правоохранительных органов области, по-прежнему, остается исполнение законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства. При этом уголовно-процессуальное законодательство первостепенной задачей определяет защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. В связи с этим наиболее проблемные вопросы ежегодно рассматриваются на координационном совещании с выработкой конкретных мер, реализация которых позволяет результативно решать задачи в борьбе с преступностью. Внимание присутствующих обращено на проблему, которая не теряет своей актуальности - это обеспечение прав потерпевших на возмещение ущерба, причиненного преступлением. Геннадий Буслаев сообщил об увеличении более чем в два раза с 825 млн. рублей до 1, 8 млрд. рублей размера арестованного имущества в целях возмещения ущерба, причиненного преступлениями. Он подчеркнул, что в прошедшем году наметилась тенденция к снижению (с 101 до 59) количества лиц, в отношении которых прекращено уголовное преследование по реабилитирующим основаниям, на 10% уменьшилось число дел, возвращенных в порядке ст. 237 УПК РФ. При этом недостаточная эффективность ведомственного контроля не позволяет в настоящее время полностью исключить нарушения охраняемых законом прав граждан. По итогам обсуждения участники выработали ряд дополнительных мер, направленных на стабилизацию состояния законности в сфере защиты прав потерпевших на территории региона, в том числе с выработкой дополнительных мер, направленных на повышение эффективности соблюдения конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства, а также лиц, чьи права и законные интересы нарушены.
С докладом по второму вопросу выступил начальник отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму прокуратуры области Олег Паршиков. Он отметил, что, несмотря на имеющиеся положительные результаты работы в сфере противодействия терроризму на территории региона, прокурорами продолжают выявляться отдельные нарушения. Так, по результатам проверок выявлено свыше 930 нарушений: в местах массового пребывания людей свыше 60, на объектах ТЭК – 70, на объектах торговли - 800. В целях их устранения внесено 148 представлений, 46 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Наиболее распространенными нарушениями при обеспечении безопасности объектов ТЭК являются: отсутствие ограждений, контрольно–пропускных пунктов для автомобильного транспорта, систем оповещения о чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации и т.д. Указанные нарушения выявлялись прокурорами Железнодорожного и Левобережного, Аннинского, Калачеевского, Рамонского, Семилукского районов, Борисоглебским, Лискинским и Острогожским межрайпрокурорами, Воронежским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. На органы местного самоуправления возложена реализация мероприятий по антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан. Несмотря на то, что данная работа осуществляется с 2015 года, прокурорами продолжают выявляться нарушения в указанной сфере. Так, установлено, что в Аннинском, Бобровском, Богучарском, Воробьевском, Кантемировском, Подгоренском, Поворинском районах места массового пребывания людей – территории общего пользования не оснащены системами оповещения, обеспечивающими оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, информационными стендами, содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефонами аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов, системами видеонаблюдения не позволяют обеспечить архивирование данных и их надлежащее хранение. Наибольшее количество мест массового пребывания людей сосредоточено на территории городского округа город Воронеж и включает 130 категорированных объектов - площади, парки, скверы. С августа 2018 года в перечень мест массового пребывания людей г. Воронежа включено дополнительно 63 бизнес-центра. В текущем году прокуратурой во взаимодействии с УФСБ проведены проверки их антитеррористической защищенности. Результаты проверок свидетельствуют о ненадлежащей организации работы должностными лицами администрации городского округа город Воронеж по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности, обследованию и категорированию бизнес-центров. На 41 объекте не проводились процедуры обследования и категорирования, допускались нарушения, связанные с организацией охраны, внутриобъектового и пропускного режимов, порядка работы со служебной информацией, установкой систем видеонаблюдения, оповещения и другие. Значительное количество выявленных нарушений обусловлено и тем, что должностными лицами администрации городского округа город Воронеж до сведения правообладателей объектов не была доведена информация о включении их в перечень и присвоенной категории опасности. В связи с этим соответствующие работы по организации мероприятий в сфере антитеррористической защищенности не начинались до прокурорской проверки. Распоряжением губернатора Воронежской области от 18 октября 2018 года утвержден перечень 470 торговых объектов, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. Проведенными прокуратурой выборочными проверками в текущем году охвачено 290 объектов торговли. По состоянию на апрель 2019 года в отношении 276 объектов не осуществлялась работа по их обследованию и категорированию. Как следствие, на объектах не составлены перечни мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени их потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение мероприятий и источников финансирования. В отдельных случаях паспорта безопасности на объекты торговли не составлены и в установленном порядке не согласованы с руководителями территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии, департаментом предпринимательства и торговли. Бездействие правообладателей торговых объектов по проведению их категорирования и паспортизации является причиной несоответствия их инженерно-технического оснащения требованиям, предъявляемым к системам видеонаблюдения и оповещения об угрозе совершения террористического акта, обеспечению физической охраны и привлечению соответствующих охранных организации. По итогам совещания выработаны дополнительные меры, направленные на объединение усилий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, в целях повышения уровня антитеррористической безопасности в регионе. |
||