30 апреля 2024

Прокуратурой области обобщены результаты работы по противодействию коррупции за 9 месяцев текущего года.

За указанный период в рассматриваемой сфере правоотношений выявлено 2115 нарушений действующего законодательства РФ, в том числе 238 незаконных правовых актов.

По результатам надзорных проверок принесено 208 протестов, в суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 64 заявления, внесено 302 представления об устранении нарушений законодательства, к дисциплинарной ответственности привлечено 332 должностных лица, объявлено 71 предостережение о недопустимости нарушения закона, возбуждено 2 дела об административном правонарушении.

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ прокуратурой области разработан и утвержден долгосрочный план мероприятий по противодействию коррупции на 2008-2010 годы.

При прокуратуре области создан общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, в который вошли представители областных общественных организаций и союзов предпринимателей (регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палаты, «Деловой России», «Опоры» и др.).

В ходе проверки, проведенной в управлении Росимущества по Воронежской области, выявлены многочисленные нарушения законодательства о собственности, о государственной гражданской службе. По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечены три начальника отделов территориального подразделения Росимущества.

В августе – сентябре текущего года отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области проверено соблюдение законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области. По результатам проверки принесены 2 протеста на противоречащие законодательству приказы руководителя управления. В связи с выявленными нарушениями законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в адрес руководителя управления Роспотребнадзора по Воронежской области внесено представление.

Большое внимание органами прокуратуры уделяется вопросам соблюдения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, соблюдения законности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд.

В ходе проверок выявлены нарушения в этой сфере в деятельности Главного финансового управления области, уполномоченного на размещение заказов для государственных нужд. Так, при проведении открытых конкурсов на поставку медицинского оборудования для Воронежской областной клинической больницы на выбор страховой компании не были определены порядок формирования цены контракта, критерии оценки заявок, перечень необходимой конкурсной документации.

В управлениях Роснедвижимости и Ростехнадзора не велись реестры государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, протоколы рассмотрения котировочных заявок в установленном порядке на официальном сайте не размещались, в официальных печатных изданиях не публиковались. В состав конкурсной комиссии Ростехнадзора были включены давно уволенные работники.

Управлением муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж допущены грубые нарушения при проведении открытого конкурса по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта по ремонту лифтового хозяйства  областного центра. Договор был заключен с филиалом ОАО «Карачаровский механический завод», находящимся в Московской области и не имеющим в городе Воронеже производственной базы, квалифицированного персонала, опыта работы в данной сфере.

Без какой-либо проверки возможности исполнения претендентом муниципального заказа заключен договор на закупку автомобиля для контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж с организацией, которая в соответствии с законом не могла быть участницей конкурса.

В нарушение действующего законодательства о выполнении работ для муниципальных нужд главным врачом поликлиники № 4 города Воронежа заключены без проведения конкурса и внесения в Единый реестр контракты и договоры на ремонтно-строительные работы на общую сумму более 10 млн. рублей.

Прокурором Репьевского района выявлены нарушения связанные с распоряжением федеральным имуществом без согласия представителя собственника – территориального управления Росимущества по Воронежской области.

Муниципальными унитарными предприятиями Кантемировского района допускалось заключение крупных сделок без согласия представительных органов местного самоуправления.

Органами исполнительной власти Лискинского, Таловского районов муниципальное имущество передавалось в аренду без проведения конкурсов или аукционов.

Нарушения порядка проведения котировок, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлены прокурорами Грибановского, Кантемировского, Панинского, Подгоренского, Таловского районов области.

Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о том, что четко регламентированная процедура проведения мероприятий по контролю деятельности субъектов предпринимательской деятельности зачастую не соблюдается, гарантированные законом права представителей малого бизнеса повсеместно нарушаются. Проверки осуществляются без надлежащих оснований, с нарушением периодичности и порядка проведения, оформления результатов, допускаются факты незаконного привлечения предпринимателей к ответственности.

Указанные нарушения при проведении государственного контроля выявлены в  деятельности управлений Роспотребнадзора, Ростехнадзора, МЧС, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Не единичны факты ущемления прав субъектов предпринимательской деятельности при издании нормативных актов органами местного самоуправления. Так, управа Ленинского района г. Воронежа закрепила за собой право на приостановление деятельности предприятий торговли, чем активно пользовалась при осуществлении контрольных функций. После вмешательства прокуратуры нарушения устранены.

В этом же районе в нарушение антимонопольного законодательства постановлением руководителя управы начальнику РОВД поручено организовать технический осмотр транспортных средств исключительно на пункте технического осмотра одной коммерческой организации - ООО «Автотест». Незаконное распоряжение отменено по протесту прокурора района.

Прокурором Бобровского района принесен протест на постановление главы администрации Слободского сельского поселения, которым на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагалась обязанность выделить денежные средства на реконструкцию и ремонт поликлинического отделения участковой больницы. Незаконное постановление отменено.

Криминогенная обстановка в анализируемом сегменте преступности характеризуется следующими показателями: за 9 месяцев 2008 года на территории области выявлено 809 преступлений против государственной власти и интересов государственной службы, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (677). Из указанного количества 193 преступления квалифицированы как взяточничество, что на 17% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (165).

Значительное их количество приходится на преступления, совершенные преподавателями высших учебных заведений, а также медицинскими работниками.

За 9 месяцев текущего года судами Воронежской области, включая областной, рассмотрено 80 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 87 лиц.

В том числе, в отношении должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления – 6, в отношении глав муниципальных образований и местных администраций – 3, в отношении сотрудников правоохранительных органов – 8.

По 73 делам судами постановлены обвинительные приговоры.

Работа органов прокуратуры на данном направлении продолжается.