|
||
Проведённой прокуратурой города проверкой исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены факты нарушения требований закона. В соответствии со ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом, размещение заказа без проведения торгов возможно в случае запроса котировок у единственного поставщика и на товарных биржах. В Законе закреплён исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе при возникновении потребности в определенных товарах, работах услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства без проведения торгов в мае 2008 года между МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и МУП городского округа город Воронеж «Производственная база ЖКХ» заключен контракт № 55 на выполнение работ для муниципальных нужд по выполнению капитального ремонта фасадов зданий. По сведениям финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж вышеуказанные работы профинансированы из бюджета городского округа город Воронеж в полном объеме на общую сумму около 40 млн. рублей. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Закона заказ на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами, установленную указанием ЦБ РФ (100 тысяч рублей). С аналогичными нарушениями в октябре 2008 года между МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и МУП городского округа город Воронеж «Производственная база ЖКХ» заключен контракт на выполнение работ муниципальных нужд по установке учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, монтаж узлов, пусконаладочные работы, оснащение аппаратурой дистанционного считывания информации по GSM каналу. Кроме того, нарушения требований указанного законодательства допущены большинством муниципальных образовательных учреждений городского округа город Воронеж при заключении в 2008 году дополнительных контрактов на оказание услуг по организации горячего питания школьников в связи с увеличением бюджетных средств для финансирования указанных целей. Несмотря на то, что решением Воронежской городской Думы «Об изменении финансирования питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж» с 01 января 2008 года увеличен размер финансирования питания школьников из средств городского бюджета, какие-либо изменения в конкурсную документацию в части увеличения цены муниципальных контрактов внесены не были. В связи с изложенным, муниципальные контракты на организацию питания школьников в 2008 году были заключены в январе 2008 года без учета принятых нормативов финансирования. В связи с досрочным выполнением условий заключенных контрактов, в период с сентября по ноябрь 2008 года руководителями образовательных учреждений заключены контракты с прежними поставщиками на организацию питания школьников на срок до 01 сентября 2009 года без проведения конкурсных процедур, что противоречит требованиям федерального законодательства. В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой внесено представление главе городского округа город Воронеж об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В отношении директора муниципального учреждения «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ» Сергея Куприна прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.7.29 КоАП РФ (принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона). Дело направлено для рассмотрения в управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Воронеж. Прокуратура города |
||