28 ноября 2024

Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 года внесены изменения в ранее принятое решение «О муниципальной целевой программе улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи «Молодой семье - доступное жилье» (2005-2010 годы)», касающиеся, в том числе, условий признания молодой семьи участником программы.

Так, участник программы - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, не имеющая детей или состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующему условию - наличие регистрации по месту совместного проживания в одном жилом помещении на территории городского округа город Воронеж всех членов молодой семьи.

Вместе с тем, внесенные изменения данным решением Воронежской городской Думы приняты с нарушением требований действующего законодательства и подлежат отмене.

В соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановлением Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года утверждена областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)», содержащая аналогичные условия признания молодой семьи участником программы.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года утверждены Пра¬вила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» фе¬деральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Наличие обязательной регистрации по месту совместного проживания в одном жилом помещении на территории муниципального образования всех членов молодой семьи ни федеральная, ни областная программы не предусматривают.

Молодые семьи, желающие принять участие в муниципальной программе для получения социальных выплат, выделяемых органами местного самоуправления на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами, не могут быть ограничены актами органов местного самоуправления в получении социальных выплат на строительство или покупку жилья путем введения дополнительных критериев на участие в программе, по сравнению с федеральным и областным законодательством, регулирующим данные правоотношения.

При таких обстоятельствах, принятое Воронежской городской Думой решение от 24 декабря 2008 года противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, прокуратурой города Воронежа на указанное решение Воронежской городской Думы принесен протест.

Воронеж. Прокуратура города