|
||
Как сообщалось ранее, прокуратурой области завершена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности при банкротстве муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту – МУП), расположенных на территории городского округа город Воронеж. Согласно статистическим данным в настоящее время на территории города Воронежа в процедурах банкротства находится 47 муниципальных унитарных предприятий города из 97, числящихся в городском реестре. Результаты проверки и анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что органами местного самоуправления допускаются нарушения законодательства о муниципальной собственности, не принимаются меры по защите интересов муниципального образования. Должностными лицами структурных подразделений городской администрации – комитета по управлению имуществом (в настоящее время управление муниципальной собственности) не соблюдался установленный законодательством РФ порядок управления имуществом, находящимся в собственности городского округа, нарушалась процедура закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, нарушалась процедура изъятия имущества из хозяйственного ведения одного хозяйствующего субъекта и передача другому, что, в конечном счете, приводило к неправомерному отчуждению муниципального имущества третьим лицам посредством судебных процедур, а также в ходе банкротства предприятий. Широкое распространение получили нарушения Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Гражданского кодекса РФ и ряда других законодательных актов. Вышеуказанные нарушения в ходе проверки выявлены при банкротстве МУП «УКХ и Б» Коминтерновского района, МУРЭП №35, МУРЭП №40, МУРЭП №54, МУП «Городской комитет дорожного хозяйства и благоустройства», МУП «ЖКХ и Б Советского района», МУП «ЖКХ и Б Левобережного района» и ряде других муниципальных предприятий. В результате указанных незаконных действий должностных лиц администрации городского округа г.Воронеж вышеуказанные предприятия лишались возможности осуществлять уставную деятельность, что в дальнейшем приводило их к банкротству. Необходимо отметить, что подобного рода нарушения влекут возможность субсидиарной ответственности по обязательствам предприятий собственника их имущества – администрации города. Значительная часть муниципального имущества реализовывалась по заниженной стоимости. Однако, администрация города, несмотря на предоставленные федеральным законодательством полномочия, результаты оценки и итоги торгов даже не пыталась обжаловать. В ряде случаев непринятие надлежащих мер со стороны администрации города по сохранению объектов муниципальной собственности влекло их утрату. Выявленные нарушения закона свидетельствуют об отсутствии надлежащего и эффективного контроля за рациональным управлением и использованием объектов муниципальной собственности, осуществлением своих функций структурными подразделениями администрации городского округа. Более того, такого рода деятельность в условиях хронического дефицита городского бюджета приводит к инициированию в отношении предприятий (должников) процедур банкротства, отчуждению имущества из муниципальной собственности по заниженной стоимости. По результатам проверки прокуратурой области внесено представление главе городского округа город Воронеж Сергею Колиуху внесено об устранении отмеченных нарушений и привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Исполнение представления находится на контроле в прокуратуре области.
|
||