|
||
Прокуратурой города проведена проверка законности устройства и функционирования автостоянки на территории, непосредственно прилегающей к Центральному парку («Динамо»). Согласно постановлению администрации Воронежской области № 500 от 28 мая 1998 года «О памятниках природы на территории Воронежской области» Центральный парк города Воронежа утвержден в качестве памятника природы регионального значения, является местом массового отдыха жителей города Воронежа и основным источником оздоровления экологической обстановки в городе. Согласно режиму охраны памятника природы, на территории Центрального парка запрещается размещение и строительство капитальных сооружений и прокладка коммуникаций, не связанных с эксплуатацией и развитием парка; допустимые виды использования - в научных, эколого-просветительских, природоохранных целях. Постановлением администрации города Воронежа от 23 сентября 2004 года №1490 «О реконструкции «Центрального парка культуры и отдыха» за муниципальным унитарным предприятием г.Воронежа «Управление городского зеленого и паркового хозяйства (в настоящее время – муниципальное учреждение городского округа город Воронеж «Зеленый фонд Воронежа») закреплен земельный участок площадью 960000 кв.м., фактически занимаемый ЦПКиО «Динамо», с учетом включения данного участка в общий отвод «Центрального парка культуры и отдыха» и увеличением его площади до 101,3 га. При этом данным муниципальным правовым актом МУП г.Воронежа «Управление городского зеленого и паркового хозяйства» разрешалось создание организованных стоянок для парковки автотранспорта в целях сохранения зеленых насаждений и удобства отдыхающих горожан. По сведениям, представленным администрацией городского округа город Воронеж, проектная документация на автостоянку не разрабатывалась и место ее размещения не определено. В соответствии с п.1.5 устава МУ городского округа город Воронеж «Зеленый фонд Воронежа» к целям деятельности учреждения относится: организация использования, воспроизводство и защита закрепленных озелененных территорий общего пользования и особо охраняемых природных территорий; обеспечение режима охраны и использования закрепленных особо охраняемых природных территорий. Уставом также определено, что предметом деятельности МУ городского округа город Воронеж «Зеленый фонд Воронежа» является проведение работ по воспроизводству и развитию зеленого фонда городского округа. При этом учреждение не имеет права осуществлять иные виды деятельности. Таким образом, размещение автомобильной стоянки к вышеуказанным видам разрешенного использования и целям создания парка не относится. В соответствии со ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают у юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм земельного и природоохранного законодательства и при отсутствии надлежаще оформленных правоустанавливающих документов, МУ городского округа город Воронеж «Зеленый фонд Воронежа» на земельном участке площадью около 0,5 га, расположенном в границах территории Центрального парка г.Воронежа организована и обслуживается платная охраняемая автомобильная стоянка. Указанная автомобильная стоянка огорожена металлическими столбами с креплением по ним сетки-рабица, выезд на территорию оборудован воротами. На основании изложенного, прокурором города в защиту прав и законных интересов жителей города Воронежа, а также интересов муниципального образования - городской округ г. Воронеж в лице Воронежской городской Думы предъявлено исковое заявление к МУ городского округа г.Воронеж «Зеленый фонд Воронежа» о принудительной ликвидации (демонтаже) автомобильной стоянки, расположенной в границах Центрального парка. Воронеж. Прокуратура города |
||