|
||
Федеральным законом № 71-ФЗ от 28 апреля 2009 года внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Законом введены дополнительные меры по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни. В частности новая статья 14.1 предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет"). Кроме того, органам власти и местного самоуправления предписано оказывать содействие родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей (далее - иные лица), при исполнении указанными лицами обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Рассматриваемый федеральный закон предоставил законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе Воронежской областной Думе) право принимать законы, направленные на: 1) установление мер по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 18 лет, на территориях, в помещениях, предназначенных исключительно для реализации товаров сексуального характера, в местах, предназначенных исключительно для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка; 2) установление мер по недопущению нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, в ночное время в определенных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также иных лиц; 3) определение порядка уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, где нахождение детей не допускается, а также порядка доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим). Федеральный закон также установил, что региональные органы государственной власти вправе: определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах; снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.Во избежание принятия произвольных решений по указанным вопросам Федеральный закон закрепил, что для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются региональным законом. Обеспечить соблюдение законодательных норм, направленных на защиту физического, духовного и нравственного развития детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, позволят меры административной ответственности (в первую очередь денежный штраф), которые могут быть применены к нарушителям. В настоящее время прокуратура области приступила к подготовке соответствующих законопроектов и примет активное участие в законотворческом процессе совместно с органами государственной власти области. |
||