27 ноября 2024

Левобережным районным судом города Воронежа с участием государственного обвинителя прокуратуры области (старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции) рассмотрено уголовное дело в отношении 41-летнего Хамзата Нукаева и 39-летнего Геннадия Ладыгина, осужденных за дачу взятки должностному лицу.

Как установлено судом, осенью 2007 года Нукаев, отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии № 8 города Россошь, решил организовать свое условно-досрочное освобождение путем дачи взятки через посредника должностному лицу Управления федеральной службы исполнения наказаний РФ по Воронежской области за совершение последним заведомо незаконных действий. С этой целью Нукаев предложил своему знакомому Ладыгину, который отбывал наказание в виде лишения свободы вместе с ним, за материальное вознаграждение после освобождения из колонии найти сотрудника исправительной системы, который согласится за взятку решить вопрос о фальсификации материалов личного дела Нукаева с целью незаконного создания условий для его условно-досрочного освобождения.

По состоявшейся договоренности, Нукаев через своих родственников должен был обеспечить пересылку Ладыгину денежных средств, предназначенных для дачи взятки должностному лицу УФСИН РФ и оплаты услуг Ладыгина.

Ладыгин, по поручению Нукаева, освободившись из мест лишения свободы, познакомился с сотрудником одной из исправительных колоний – заместителем начальника по безопасности и оперативной работе, с которым вступил в переговоры по вопросу освобождения Нукаева из мест лишения свободы.

Действуя согласно отведенной ему роли, Ладыгин, заведомо зная о наличии у Нукаева непогашенных дисциплинарных взысканий, препятствующих его условно-досрочному освобождению, предложил сотруднику УФСИН совершить заведомо незаконные действия путем фальсификации материалов, представляемых в суд администрацией учреждения.

О своих действиях Ладыгин постоянно отчитывался перед Нукаевым в ходе телефонных переговоров и встречи, состоявшейся на территории колонии где получил от Нукаева указания о его дальнейших действиях и информацию, позволяющую обналичить денежные средства, перевод которых обеспечил Нукаев.

Действуя согласно разработанному плану, Нукаев путем незаконного ведения телефонных переговоров, через своих родственников и знакомых, по электронной системе денежных переводов организовал пересылку Ладыгину денежных средств, предназначенных для дачи взятки должностному лицу, а также оплаты услуг Ладыгина, всего около 140 тысяч рублей.

В апреле 2008 года Нукаев по состоянию здоровья для обследования и лечения был переведен из ФБУ ИК-8 в терапевтическое отделение, расположенного на территории исправительной колонии, где в силу своих должностных полномочий сотрудник, с которым была достигнута договоренность, имел доступ к личному делу Нукаева, и мог содействовать вынесению администрацией ИУ положительного заключения о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного Нукаева.

В июне 2008 года Ладыгин, действуя по ранее состоявшейся договоренности в качестве посредника в интересах Нукаева, передал сотруднику УФСИН взятку в виде денег в сумме 18 тысяч рублей из ранее полученных денежных переводов, за совершение заведомо незаконных действий – служебного подлога документов, содержащихся в личном деле Нукаева и иных документов, представляемых в суд администрацией учреждения при рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении. После этого Ладыгин был задержан сотрудниками УФСБ России по Воронежской области.

Суд согласился с позицией представителя прокуратуры области, настаивавшего на реальном лишении свободы подсудимых.

Приговором суда от 22 мая 2009 года Нукаев и Ладыгин признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст.291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)).

Нукаеву с учетом прежней судимости назначено окончательное наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Ладыгину – трех лет шести месяцев лишения свободы в колонии строго режима.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.