27 ноября 2024

В конце 2006 года в целях оптимизации и повышения эффективности работы с поступающими обращениями в прокуратуре области была создана группа по рассмотрению писем и приему граждан, в состав которой входили старший помощник прокурора области и три помощника прокурора области.

Время, прошедшее с момента образования группы, показало результативность принятого решения. Ежегодно сотрудниками группы по рассмотрению писем и приёму граждан направлялось более 4 тысяч первичных обращений по территориальности и подведомственности.

Учитывая, что создание группы по рассмотрению писем и приёму граждан, как структурного подразделения, оправдало себя, руководством прокуратуры области принято решение о дальнейшем совершенствовании организации работы на данном направлении.

Приказом прокурора области от 22 апреля 2009 года в аппарате прокуратуры области образован  отдел  по рассмотрению обращений и приему граждан штатной численностью 4 единицы. Все работники имеют достаточный опыт работы на указанном участке работы.

Основными задачами отдела являются:

разработка и осуществление мер, направленных на улучшение организации работы органов прокуратуры области по рассмотрению и разрешению заявлений и жалоб, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, приему граждан в аппарате прокуратуры области и нижестоящих прокуратурах;   обеспечение оперативного и квалифицированного рассмотрения всех поступающих обращений, своевременной передачи их руководству прокуратуры области, в соответствующие подразделения областного аппарата, а также направления первичных  для разрешения по подведомственности в подчиненные прокуратуры либо другие ведомства; осуществление контроля за соблюдением в управлениях, отделах прокуратуры области, городских, районных, межрайонных  и специализированных прокуратурах установленного порядка разрешения обращений; осуществление приема граждан с жалобами и заявлениями в аппарате, организация личного приема граждан руководителями прокуратуры области.