|
||
Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при медицинской оказании помощи детям. Так, в Богучарском, Бутурлиновском, Верхнехавском, Кантемировском, Каширском, Панинском, Подгоренском, Терновском районах детские больницы и поликлиники не укомплектованы медицинскими кадрами. В медицинских учреждениях Левобережного района допускалось осуществление отдельных видов медицинской деятельности без лицензии. В детских поликлиниках №№6,9 не были пролицензированы такие виды медицинских работ и услуг, как лечение инфекционных болезней, патологий урологии, а также объекты осуществления медицинской деятельности в школах и детских садах. В МУЗ «Павловская ЦРБ» нарушался порядок оказания платных медицинских услуг. В нарушение требований законодательства о здравоохранении, услуги по медицинскому исследованию детей предоставлялись за плату. Рядом учреждений здравоохранения Калачеевского района, а также города Воронежа, допускались факты ограничения прав детей на медицинскую помощь. Так, приказом главного врача МУЗ «Калачеевская ЦРБ» заведующей инфекционным отделением было предписано выделить 2 места для обеспечения безотказной госпитализации безнадзорных детей. Данным приказом в нарушение ст.41 Конституции Российской Федерации, ст.2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан ограничивались права указанной категории детей на медицинскую помощь. Жительница Воронежа совместно со своим несовершеннолетним сыном обратилась на прием к врачу-педиатру в МУЗ «Городская поликлиника №10» Ленинского района с жалобами на симптомы простудного заболевания. Однако, в нарушение ст.10 Федерального закона от 24.10.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в медицинской помощи было отказано ввиду отсутствия амбулаторной медицинской карты. Имели место нарушения законодательства о вакцинации детей в Каменском, Острогожском, Левобережном районах, где профилактические прививки против полиомелита проводились с нарушением установленных сроков, не велся постоянный учет поступления и расходования вакцин, не во всех амбулаторных картах имелось согласие родителей на проведение профилактических прививок. МУЗ «Калачеевская ЦРБ» не в полном объеме оснащена необходимым оборудованием для проведения диспансеризации несовершеннолетних. В детской поликлинике отсутствует аппарат для проведения электрокардиологического обследования, в связи с чем оно проводится в поликлинике МУЗ «Калачеевская ЦРБ». Фельдшерско-акушерские пункты (Песковский, Новолиманский, Новобогородицкий, Красноселовский, Березняговский Петропавловского района) не обеспечены необходимым медицинским оборудованием, в районе отсутствует бактериологическая лаборатория, что затрудняет проведение своевременного и качественного обследования детей. Имели место случаи неэффективного использования медицинского оборудования. Так, поступивший в 2008 году в МУЗ «Эртильская ЦРБ» плантограф, длительное время не эксплуатировался. В нарушение ст.18 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» заведующие амбулаторными отделениями Калачеевского района не представляли в детскую поликлинику информацию о социально-неблагополучных семьях, что ставило под угрозу здоровье детей. Врачами МУЗ «Каширская ЦРБ» не велась подготовка заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния или преступления, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения. В учреждениях, оказывающих медицинскую помощь детям, выявлены нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. В помещении детской городской поликлиники №5 Железнодорожного района Воронежа автоматическая установка пожарной сигнализации находится в нерабочем состоянии, помещения поликлиники не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Здания всех фельдшерско-акушерских пунктов МУЗ «Терновская ЦРБ» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение правил пожарной безопасности сгораемые конструкции чердачного помещения МУЗ «Терновская ЦРБ» не обработаны огнезащитным составом. В МУЗ «Эртильская ЦРБ» в палатах для новорожденных, родовом зале, процедурном кабинете не обеспечено горячее водоснабжение. В детском отделении оконные проемы после установки пластиковых окон не имеют отделки, видна кирпичная кладка стен и строительная пена, в коридоре на потолке и стенах осыпается штукатурка, видны следы плесени. В помещениях детского и родильного отделениях неисправна автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Указанные нарушения законодательства стали возможными вследствие недостаточного контроля органов местного самоуправления за деятельностью подведомственных учреждений. По результатам проведенных проверок в 2009 году выявлено свыше 68о нарушений закона, с целью их устранения внесено 59 представлений, по результатам рассмотрения которых 79 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в суд подано 22 исковых заявления, принесен 1 протест, возбуждено 77 дел об административных правонарушениях. Городские и районные прокуратуры ориентированы прокуратурой области на принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение качества предоставляемых детям медицинских услуг, мерами прокурорского реагирования добиваться исключения фактов предоставления их за плату и отказа в медицинской помощи. |
||