|
||
Прокуратурой области проверены доводы, изложенные в статье «Сельские педагоги отстояли свои права», опубликованной в газете «Коммуна» от 04.12.2010 № 179. В публикации указано, что органы прокуратуры бездействовали при разрешении вопроса о восстановлении прав педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилой площади с отоплением и освещением в натуральном выражении. Эти доводы не соответствуют действительности, поскольку вопросы предоставления льгот педагогическим работникам постоянно находились в поле зрения органов прокуратуры, к устранению нарушений в данной сфере принимались меры. Так, в 2006 году прокурором области оспорено в суде постановление администрации области, которым во исполнение закона от 02.06.2005 № 36-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности» была установлена сумма единовременных денежных выплат (ЕДВ) для указанной категории граждан в размере 215 руб. Впоследствии был принят закон от 04.05.2006 № 35-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности», согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, имели право на получение мер социальной поддержки в натуральном выражении. 13 июля 2009 года принят закон, согласно которому был предусмотрен компенсационный порядок возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (услуг по теплоснабжению (отоплению) и электроснабжению) педагогическим работникам. Основания опротестования положений данного закона усмотрены не были, поскольку согласно абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. Кроме того, учитывалась правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в п.5 определения от 04.12.2007 № 958-О-О, согласно которой переход от предоставления педагогическим работникам натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсаций) и принимаемые субъектами РФ в порядке реализации положений абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» правовые нормы не должны влечь снижение имеющегося уровня социальной поддержки, т.е. субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения. Впоследствии, по иску педагогов Воронежский областной суд в 2010 году компенсационный порядок возмещения расходов признал противоречащим федеральному законодательству. Верховным Судом РФ данное решение оставлено в силе. Однако, Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ в абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» внесены изменения, согласно которым с 11 января 2011 года педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право только на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Таким образом, законодателем подтверждена обоснованность позиции прокуратуры области при решении вопросов о порядке и способах реализации прав педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности. |
||