05 декабря 2024

В связи с многочисленными обращениями в прокуратуру области по вопросам разъяснения действующего законодательства относительно запрета с 01 июля 2007 года деятельности игорных заведений, сообщаем следующее:

29 декабря 2006 года принят Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», который вступил в силу с 01 января 2007 года.

В соответствии  с требованиями части 2 ст.16 данного закона игорные заведения должны отвечать определенным  требованиям: игорные заведения должные располагаться в зданиях капитального строительства, их площадь не может составлять менее 80 кв. метров, количество игровых столов не может быть менее 10 и др.

Частью 6 ст.16 закона предусмотрено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих указанным выше требованиям, должна быть прекращена до 01 июля 2007 года, в частности запрещена деятельность игровых автоматов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 01 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

14 июня 2007 года Воронежской областной Думой принят закон «Об организации и проведении азартных игр на территории Воронежской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Воронежской области», согласно которому на территории Воронежской области с 01 января 2008 года запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино, отвечающих требованиям Федерального закона  № 244-ФЗ.

Закон Воронежской области соответствует федеральному законодательству.

В соответствии с федеральным законом № 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, то есть районными налоговыми инспекциями.

Вместе с тем, в случае поступления конкретной информации о  нарушениях законодательства в сфере игорного бизнеса прокуратурой области будут приниматься меры прокурорского реагирования, в том числе исковые заявления к субъектам предпринимательской деятельности о запрещении их деятельности в данной области.