|
||
27 сентября 2007 года на 28-й сессии Воронежской областной Думы рассмотрены и удовлетворены два протеста прокуратуры области на несоответствующие действующему законодательству правовые акты. Один из них затрагивает интересы социальной категории граждан, получающих льготы при оплате коммунальных услуг. Так, Законом Воронежской области № 56-ОЗ от 11 мая 2007 года «О внесении изменения в статью 1 Закона Воронежской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности» регламентируется порядок предоставления льгот педагогическим работникам - бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, первоочередное предоставление жилья. Тем же Законом было определено, что он вступает в силу с 01 января 2008, тогда как федеральным законодательством такие льготы предоставлялись с 01 января 2005 года. Таким образом, существенно нарушились права и законные интересы учителей, проживающих в сельской местности. Воронежской областной Думой принято решение удовлетворить протест прокурора области на данное положение Закона. Создана рабочая группа по доработке Закона. Второй протест прокуратуры области был принесен на один из пунктов Закона Воронежской области «О мировых судьях Воронежской области», которым предусматривалось, что судебные участки образуются из расчёта численности населения от 15 до 30 тысяч человек, тогда как федеральным законом предусмотрена численность населения на одном участке до 23 тысяч человек. По протесту прокуратуры данное положение Закона приведено в соответствие. Кроме того, на 28-й сессии Воронежской областной Думы рассмотрены и в первом чтении приняты два законопроекта, подготовленных прокуратурой Воронежской области. Как сообщалось, ранее в 2006 году прокурору Воронежской области предоставлено право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе. 07 июня 2007 года, используя предоставленные полномочия, прокурор области внёс на рассмотрение Воронежской областной Думы два законопроекта. Принятие первого Закона «О профилактике правонарушений Воронежской области» обусловлено отсутствием современной концепции развития российского законодательства о профилактике правонарушений. Аналогичные законы в большинстве регионов отсутствуют. Следует отметить, что инициатива прокуратуры Воронежской области в принятии подобного Закона является одной из первых в России. Принятие законопроекта позволит трансформировать отдельные нормативные положения органов государственной власти области в единый законодательный акт, регламентирующий правоотношения в сфере профилактики правонарушений, определить формы профилактики, органов её осуществляющих, участие граждан и общественных организаций в этой деятельности. Второй проект Закона касается внесения изменений в Закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Данная законодательная инициатива прокуратуры области связана с необходимостью определения органов, которые вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 Кодекса об административных правонарушения РФ, совершенных в отношении средств областного и местных бюджетов. При осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства органами прокуратуры выявляются многочисленные нарушения, допускаемые органами власти и местного самоуправления, организациями и учреждениями в данной сфере. Однако, Кодексом предусмотрен орган, рассматривающий дела о правонарушениях в данной сфере только при использовании средств федерального бюджета. Законодательная инициатива прокуратуры Воронежской области направлена на устранение данного пробела. |
||