|
||
Анализ практики прокурорского надзора показывает, что расходование значительных денежных средств, направляемых государством на реализацию государственных программ, модернизацию экономики, поддержку социально незащищенных слоев населения, по-прежнему сопровождается многочисленными нарушениями бюджетного законодательства. Органами местного самоуправления допускалось принятие незаконных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс, не информирование населения об исполнении бюджета, о численности муниципальных служащих и затратах на их содержание, а организациями и учреждениями - нецелевое использование средств и хищения. Например, по материалам прокурорской проверки возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) в отношении директора автономной некоммерческой организации «Подгоренский центр поддержки предпринимательства» за хищение денежных средств, выделенных для приобретения офисной мебели и электронно-вычислительной техники из бюджета области. В Репьевском районе выявлены лица, незаконно получившие ежемесячные денежные выплаты по категории «Проживающие на территории с льготным социально-экономическим статусом». По направленным в полицию материалам возбуждено 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат). Основными причинами нарушений являлись ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами в ходе осуществления бюджетного процесса, в том числе при предоставлении бюджетных средств и осуществлении контроля их использования. За истекший период 2014 года прокурорами выявлено 1659 нарушений закона в указанной сфере, на незаконные правовые акты принесено 229 протестов, в суд направлено 122 заявления, внесено 139 представлений об устранении нарушений, 137 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по материалам прокурорских проверок возбуждено 17 уголовных дел. Состояние законности в сфере соблюдения бюджетного законодательства находится под постоянным контролем органов прокуратуры.
|
||