|
||
В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что уровень доверия к органам прокуратуры очень высок. Об этом свидетельствует количество поступающих обращений. Результаты проведенного обобщения показали, что прокуратура остается для граждан органом, способным квалифицировано и оперативно восстановить их нарушенные права. Согласно данным статистического учёта, в 2014 году в органы прокуратуры области поступило свыше 45 тыс. 600 обращений. Почти половина из них разрешена непосредственно работниками прокуратуры. При этом из общего числа разрешенных обращений по 4 тыс. (19%) требования заявителей признаны обоснованными, по ним приняты меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав. Принесено 92 протеста на незаконные правовые акты, внесено 1 250 представлений об устранении нарушений закона, направлено в суд 2, 7 тыс. исков (заявлений) в суд, предостережено о недопустимости нарушений закона 24 должностных лица, возбуждено 583 дела об административных правонарушений. В 2014 году на 33% возросло количество обращений по вопросам нарушения трудового законодательства. Наиболее распространенный характер продолжают иметь нарушения жилищного законодательства, особенно в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. В 2014 году разрешено 3 367 таких обращений, из них 1 392 – в сфере ЖКХ. Выявляются нарушения в сфере предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, в том числе при расселении из аварийного жилья. В последние годы прослеживается тенденция к снижению количества рассмотренных жалоб по пенсионным вопросам. В 2014 году органами прокуратуры области разрешено 181 такое обращение (в 2013 г. – 199), из которых признанно обоснованными 24 (33). Незначительно уменьшилось количество жалоб на нарушения земельного законодательства, на прежнем уровне осталось количество обращений, касающихся проблем охраны окружающей среды и природопользования. Наиболее распространенными поводами для обращения граждан в органы прокуратуры являлись нарушения требований в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве и эксплуатации хозяйственных и иных объектов. Благодаря системному надзору, из года в год отмечается уменьшение числа жалоб на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, которое в 2014 году составило 377, что на 12% меньше, чем в 2013 году (429), из которых 152 признаны обоснованными (142). При их проверке особое внимание уделялось соблюдению законодательства о социальной защите сирот, детей-инвалидов, воспитанников специальных детских учреждений. Практически в пять раз (с 237 до 50) снизилось число жалоб в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено стабилизацией ситуации и снижением социальной напряженности в связи с реконструкцией «Центрального рынка» г. Воронежа. Повышенное внимание, по-прежнему, уделяется вопросам личного приема граждан. Так, органами прокуратуры принято свыше 16 тыс. 600 человек. С 2013 года на постоянной основе в деятельность прокуратуры области внедрена практика выездных приемов граждан руководством и прокурорами районов. В 2014 году прокурорами проведено 535 выездных приемов граждан в отдаленные сельские поселения. Прокуратурой области организовано тесное взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области, где в соответствии с утвержденным графиком руководством прокуратуры области также проводится прием граждан. Органы прокуратуры стали доступнее для граждан, о чем свидетельствует тот факт, что в 2014 году по информационным системам общего пользования только в аппарат прокуратуры области поступило 4895 обращений. В настоящее время разработано и реализуется соглашение с Воронежским государственным университетом об организации общественной правовой приёмной прокуратуры на базе «Юридической клиники», созданной при юридическом факультете Воронежского государственного университета. Воспринимая работу с обращениями как одно из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры, в структурных подразделениях, районными прокурорами постоянно проводятся мероприятия, направленные на улучшение организации этой работы, качества и полноты рассмотрения жалоб.
|
||