21 сентября 2024

(Приглашаем представителей средств массовой информации 26 ноября 2007 года в 11 час. 00 мин. на пресс-конференцию прокурора области по вопросу принятия Закона. Пресс-конференция  состоится в помещении прокуратуры по адресу: г.Воронеж, ул.Орджоникизде,41).

Сегодня, 22 ноября 2007 года Воронежской областной Думой принят в окончательном чтении разработанный прокуратурой области Закон «О профилактике правонарушений в Воронежской области».

Принятие данного Закона было обусловлено отсутствием современной концепции развития российского законодательства о профилактике правонарушений.

Следует отметить, что инициатива прокуратуры Воронежской области в принятии подобного Закона является одной из первых в России. Аналогичные законы в большинстве регионов отсутствуют. В основном в регионах действуют комплексные либо целевые программы по профилактике правонарушений.

Принятие законопроекта позволило трансформировать отдельные нормативные положения органов государственной власти области в единый законодательный акт, регламентирующий правоотношения в сфере профилактики правонарушений, определить формы профилактики, органов её осуществляющих, участие граждан и общественных организаций в этой деятельности.

Одной из причин его внесения на рассмотрение Воронежской Областной Думы послужило то, что в федеральном законодательстве отсутствует чётко регламентированное право районных управ (администраций) на принятие комплексных программ в сфере профилактики. В связи с этим работа по профилактике в районах области фактически не имела правовых оснований.

В областном Законе даются точные понятия профилактики правонарушений, правоохранительных органов (понятие «правоохранительных органов» до сих пор отсутствует в федеральном законодательстве); обозначены полномочия администрации Воронежской области в сфере профилактики правонарушений, основные направления профилактической работы, формы взаимодействия и координационной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций.

Впервые, в законодательстве определены формы профилактического воздействия (чего нет в федеральном законодательстве):

правовое воспитание и обучение населения; профилактические беседы; профилактический учёт; социальная адаптация и другие.

Даются определения данных форм воздействия.

К примеру,  социальная адаптация предусматривает систему правовых, социально-экономических, психолого-педагогических и иных мер, направленных на оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

Социальная адаптация осуществляется в отношении: безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; лиц, отбывающих уголовное наказание; лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Установлена профилактика отдельных видов правонарушений и отдельных категорий граждан.

К примеру, по видам: профилактика противодействия терроризму, экстремизму, распространения наркомании, алкоголизма и т.д. По категориям граждан: профилактика среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, без определенного места жительства, страдающих психическими расстройствами и др.

Прокурор области                                                                                                   Н.А.Шишкин