|
||
В 2015 году продолжилась тенденция роста количества обращений граждан в органы прокуратуры. Это свидетельствует о том, что прокуратура, по-прежнему, остается ведомством, которому доверяет население и где заявители находят защиту своих прав. Так, за год в прокуратуру поступило почти 53 тыс. обращений, что на 16% больше чем в 2014 году – 45,5 тыс. При их рассмотрении прокурорами выявлено свыше 11 тыс. нарушений законов, принесено 100 протестов на незаконные правовые акты, внесено 1,5 тыс. представлений об устранении нарушений закона, направлено в суд около 3 тыс. исков, предостережено о недопустимости нарушений закона 54 должностных лица, возбуждено 521 дело об административных правонарушениях. Наибольшее количество поступивших в органы прокуратуры области обращений касалось вопросов надзора за соблюдением федерального законодательства. Особое внимание при рассмотрении обращений указанной категории уделялось защите интересов населения в наиболее значимых сферах отношений – трудовых, жилищных, земельных, пенсионных, в области реализации гарантий и льгот. К примеру, более года не выплачивалась заработная плата сотрудникам муниципального казенного предприятия «Городское управление капитального строительства», что повлекло их обращение в органы прокуратуры. Данные факты нашли свое подтверждение, в суд направлены исковые заявления о взыскании задолженности на сумму свыше 1 млн. рублей. По итогам судебного рассмотрения требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Распространенный характер имеют нарушения жилищного законодательства, особенно в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Преимущественно обращения в сфере ЖКХ касались законности начисления платы, неисполнения управляющими компаниями обязательств по договору управления многоквартирным домом, несогласия с результатами проверок, проведенных Государственной жилищной инспекцией Воронежской области. Многочисленные обращения граждан поступают в органы прокуратуры в связи с ненадлежащим исполнением Государственной жилищной инспекцией Воронежской области (далее – ГЖИ) возложенных полномочий по контролю за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, содержанием общего имущества многоквартирных домов, порядком начисления платы за поставленные энергоресурсы и т.д. Выявлена порочная практика отказа ГЖИ гражданам в проведении проверок их доводов, в том числе под предлогом не подтверждения фактов нарушения обязательных требований самим заявителем. В частности, заявителям предлагалось представить копии платежных документов и обращений в управляющую компанию. Прокуратурой города Воронежа вскрыты грубые нарушения сроков рассмотрения обращений граждан вследствие их несвоевременной регистрации в инспекции. Так, направленные в одном почтовом отправлении обращения четырех граждан зарегистрированы спустя 27 дней после их поступления. Прокуратурой города трижды вносила представления руководителю ГЖИ, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц. Кроме того, за допущенные нарушения прав граждан при рассмотрении обращений по постановлениям прокуратуры города заместитель руководителя ГЖИ дважды привлечена к административной ответственности. В судебном порядке защищены права 9 инвалидов, проживающих в многоквартирных домах, на безопасное использование лифтового оборудования. По требованию прокурора управляющие организации провели работу по ремонту лифтов. Решениями судов взыскана компенсация морального вреда за некачественное предоставление жилищной услуги. Помимо этого, две управляющие компании привлечены арбитражным судом к административной ответственности за нарушение требований технического регламента «Безопасность лифтов». Повышенное внимание, по-прежнему, уделяется вопросам личного приема граждан. В 2015 году в органах прокуратуры принято 17 тыс. 560 граждан, на личном приёме прокурорами и их заместителями – свыше 7 тыс., осуществлено 527 выездных приемов в отдаленные сельские поселения, а также трудовые коллективы. Работа на данном направлении продолжается.
|
||