|
||
Положения о риск-ориентированном подходе при организации и проведении проверок закреплены в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2015 году. Целью указанных требований закона является формирование новой системы контрольно-надзорной деятельности, основанной на концентрации ограниченных ресурсов государства в зонах наибольшего риска в целях предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям при одновременном снижении административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов. В процессе подготовки регионального сегмента сводного плана на 2017 год прокуратурой области изучено 2800 предложений контролирующих органов о проведении проверок в рамках риск-ориентированного подхода. Это составляет более половины всех плановых проверок, проводимых поднадзорными органами контроля в области. Ряд проверочных мероприятий, включенных в план с нарушением требований к риск-ориентированному подходу, исключен прокуратурой области. Так, управлению Роспотребнадзора по Воронежской области отклонено 99 проверок, запланированных ведомством с нарушением периодичности проведения надзорных мероприятий по категориям риска, а Федеральному медико-биологическому агентству каждая четвертая проверка (15 из 57). Из плана регионального управления МЧС исключено свыше 100 проверок. Областным управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в план на 2017 год предложено 6 проверок, соответствующие предложения прокуратурой области не отклонялись. Применение риск-ориентированного подхода привело к снижению административного давления на бизнес и позволило значительно сократить количество проводимых плановых проверок. Так, управление Роспотребнадзора по Воронежской области приступило к внедрению риск-оиентированного подхода в качестве «пилотного» проекта с 2014 года, что позволило сократить количество плановых проверок в связи с концентрацией усилий на обеспечении законности в поднадзорной сфере субъектами предпринимательства с высоким потенциальным риском причинения вреда здоровью человека (объекты, обеспечивающие централизованное водоснабжение, крупные объекты пищевой промышленности). Из числа плана проверок управления Роспотребнадзора по Воронежской области на 2017 год 41,7 % составляют объекты чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. В 2017 году Правительством РФ перечень видов контроля и надзора, которые должны осуществляться с учетом риск-ориентированного подхода, расширен до 38 (по 32 видам федерального и регионального государственного контроля проверочные мероприятия осуществляются поднадзорными прокуратуре области органами). Обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о риск-ориентированном подходе при организации государственного контроля (надзора) при формировании регионального сегмента сводного плана проверок на 2018 год является приоритетной задачей прокуратуры области.
|
||