В ходе проведенной прокуратурой города плановой проверки исполнения законодательства, регламентирующего использование и приватизацию муниципального имущества, установлено, что отдельные нормативно-правовые акты не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Постановлением Воронежской городской Думы от 26 февраля 2004 года «Об арендной плате за нежилые помещения и основные средства, находящиеся в собственности города Воронежа» утверждена методика определения годовой арендной платы за нежилые помещения и основные средства (кроме объектов недвижимости), находящиеся в собственности города Воронежа.
В нарушение требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» методика определения годовой арендной платы за нежилые помещения и основные средства (кроме объектов недвижимости), находящиеся в собственности города Воронежа, не предусматривает оценку объектов муниципального имущества. Размер арендной платы за объект определяется без использования рыночной стоимости его аренды.
Вместе с тем, право аренды муниципального имущества также должно являться объектом оценки.
Таким образом, постановление Воронежской городской Думы «Об арендной плате за нежилые помещения и основные средства, находящиеся в собственности города Воронежа» противоречит федеральному законодательству, нарушает бюджетные интересы муниципального образования - городской округ город Воронеж, создаёт условия для нарушения прав и законных интересов граждан и организаций - субъектов экономической деятельности.
В связи с изложенным, прокуратурой города указанное постановление опротестовано.
Воронеж. Прокуратура города