Проведенными прокуратурой выборочными проверками доступности оказания гражданам медицинской помощи выявлены нарушения законодательства о здравоохранении. Вскрыты факты несвоевременного оказания медицинской помощи, проведения диагностических исследований, недоукомплектованности штата лечебных учреждений врачами, а также недостатки электронной записи на прием.
Так, в Воронежской городской поликлинике № 10 на момент проверки ближайшая запись на первичный прием к врачам общей практики была возможна только через две недели, тогда как сроки ожидания не должны превышать 24 часов с момента обращения. Аналогичная ситуация сложилась и с врачами-специалистами поликлиники: попасть на консультацию можно только в сроки, существенно превышающие предусмотренные законом.
При проверке поликлиники № 9, Воронежской городской больницы № 4 выявлены случаи ожидания УЗИ и других исследований больше 14 календарных дней. Нарушения в части доступности оказания медицинской помощи также установлены прокурорами Левобережного, Центрального районов г. Воронежа.
Кроме того, по итогам проверки Воронежской городской клинической больницы № 20 выявлено, что на портале в сети «Интернет» учреждением не предоставлена возможность подачи заявки на первичное посещение к следующим врачам: дерматовенерологу, травматологу, онкологу, в том числе детским. Сходные нарушения установлены в медицинских учреждениях Советского и Железнодорожного районов г. Воронежа.
Прокуратурой Левобережного района г. Воронежа установлено, что в Воронежской городской поликлинике № 18 срок ожидания оказания медицинской помощи увеличивается с 24 часов до 3 дней ввиду нехватки врачей-терапевтов. Аналогичные нарушения выявлены в Коминтерновском и Центральном районах г. Воронежа.
По всем фактам приняты меры реагирования. Устранение выявленных нарушений находится на контроле органов прокуратуры.